28.05.2013 11:58
Новости.
Просмотров всего: 5742; сегодня: 2.

Любители кроссовок Lacoste смотрят артхаусное кино, а поклонники Adidas – советские фильмы

Любители кроссовок Lacoste смотрят артхаусное кино, а поклонники Adidas – советские фильмы

Такие данные были получены с помощью инновационной интернет-технологии Profiling: Smart Data, которая была разработана российским сервисом Имхонет, и является одним из самых эффективных инструментов анализа кросскультурных и потребительских предпочтений людей на сегодняшний день.

Технология Profiling: Smart Data создана командой сайта Имхонет (1,3 миллиона зарегистрированных пользователей) – пионера универсальных рекомендательных сервисов, собравшего за годы работы внушительную статистику пользовательской активности в области потребления и оценки контента. В середине 2012 года с целью улучшения качества рекомендаций на сайте были введены тестовые вопросы на отвлеченные темы, которые быстро стали популярными среди посетителей. Всего Имхонет собрал и проанализировал более 30 миллионов взаимосвязанных ответов от более чем 200.000 пользователей сайта.

Так выяснилось, что любители автомобилей марки Subaru охотнее всего смотрят классические фильмы Спилберга, Линча, Тарковского и Кустурицы. А поклонники автомобилей Audi предпочитают современные сериалы – «Теория Большого Взрыва», «Друзья» или «Интерны». Любителей Nike и Lacoste объединяет любовь к фильму «Амели», который стоит первым в списке предпочтений, однако первые также любят «Вечное Сияние Чистого Разума», а вторые – «Танцующая в Темноте». Но обе группы очень отличаются от поклонников Adidas, ядром предпочтений которых является советская классика.

Целью разработки механизма было улучшение качества рекомендуемого Имхонетом контента – книг, фильмов, игр и других продуктов. В итоге положительный результат рекомендаций составляет около 86%.Однако, у этой технологии обнаружилось и второе ценное преимущество. На основе разработок исследовательской лаборатории Имхонет был создан новый инструмент, который способен быстро и эффективно рассказать о потенциальной аудитории бренда, а также в будущем оценить эффективность взаимодействия с ней.

«Для существенной части аудитории проще отвечать на вопросы о себе, чем ставить оценки контенту. Имхонет умеет формировать точные рекомендации на основании таких данных, – рассказывает Сергей Орехов, управляющий партнер Имхонета. – О том, что у аудитории каждого бренда свои вкусовые предпочтения, догадаться было нетрудно, но теперь мы точно знаем – какие”.

На настоящий момент аналитический комплекс Profiling: Smart Data обрабатывает за неделю около 100.000 ответов на специализированные вопросы и прогнозирует на их основе модели поведения посетителей Имхонета. Это позволяет выявлять даже неявные потребности аудитории с высокой степенью вероятности.

«Преимущество для рекламодателей и маркетинга очевидно – анализ поможет очень эффективно понять аудиторию бренда, чтобы впоследствии разговаривать с ней на языке объединяющих интересов и предпочтений. Допустим, компания хочет провести конкурс с турпоездкой в качестве приза. Так вот, анализ Profiling: Smart Data быстро выявит направление, которое интересно целевой аудитории и привлечет наибольшее количество участников – Париж или, скажем, Карелия», – сообщает Павел Симонов, директор по продукту Имхонет.

Основатель Имхонета, профессор ГУ ВШЭ Александр Долгин считает, что новая технология откроет дорогу к более современной бизнес-модели для рекомендательных сервисов. «Сегодня рекомендательные сервисы зарабатывают на традиционной модели интернет-рекламы, примитивной и устаревшей. Куда более продвинутая модель — тонко таргетированная реклама. Поскольку сервис видит оценки своих пользователей, он «догадывается» о том, кому и что стоит рекламировать, и продает это знание рекламодателям. Тем это выгодно, поскольку эффективность размещения рекламы увеличивается на порядок, при этом для пользователя такие сообщения становятся продолжением индивидуальной программы рекомендаций качественного контента».

Справка:

Рекомендательный сервис Имхонет помогает пользователям отбирать контент (фильмы, книги, игры и прочее) с помощью системы коллаборативной фильтрации. При помощи запатентованной технологии положительный результат рекомендаций составляет около 86%.

По состоянию на апрель 2013 года на Имхонете зарегистрировано более 1,3 миллиона пользователей, а месячная аудитория составила более 10 миллионов уникальных посетителей.

Сайт был создан в 2006 году профессором НИУ ВШЭ Александром Долгиным.


Ньюсмейкер: Имхонет — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Свыше 5,3 млн детей отдохнут в рамках летней кампании 2024 года
02.05.2024 18:14 Новости
Свыше 5,3 млн детей отдохнут в рамках летней кампании 2024 года
Вице-премьер Татьяна Голикова провела традиционное селекторное совещание, посвящённое организации и проведению детской летней оздоровительной кампании. В совещании приняли участие представители Минпросвещения, Минздрава, Роспотребнадзора, МВД, Генеральной прокуратуры, МЧС, Минтранса...
53% предпринимателей довольны финансовым положением своего бизнеса
02.05.2024 17:58 Аналитика
53% предпринимателей довольны финансовым положением своего бизнеса
Свое дело в России развивают 16,5 млн предпринимателей и самозанятых. Более половины из них удовлетворены финансовым положением собственного бизнеса. Также предприниматели стали оптимистичнее смотреть в будущее и чаще планировать расширение. Такие данные показало совместное исследование...
В Подмосковье открыт памятник, посвященный героизму женщин в годы ВОВ
02.05.2024 15:22 Новости
В Подмосковье открыт памятник, посвященный героизму женщин в годы ВОВ
На территории Музейно-храмового комплекса ВС РФ (Одинцовский городской округ Московской области) открыли скульптурную композицию «Подвигу женщин» по мотивам фильма «…А зори здесь тихие», посвященную героизму женщин в годы Великой Отечественной войны.  В церемонии открытия приняли...
Из Большой арктической экспедиции вернулись московские учащиеся
02.05.2024 09:58 Новости
Из Большой арктической экспедиции вернулись московские учащиеся
Московские школьники и студенты вернулись из Большой арктической экспедиции. В течение двух недель 14 юных полярников осваивали территорию Крайнего Севера. Об этом сообщил Сергей Собянин в своем телеграм-канале. «Отряд школьников прошел на лыжах больше...
Как Сталин Гитлера под «монастырь» подвел
02.05.2024 09:04 Новости
Как Сталин Гитлера под «монастырь» подвел
Автор: Александр Звягинцев, заместитель директора Института государства и права РАН, государственный советник юстиции первого классаВ самый разгар Второй мировой войны, премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль сообщил Верховному главнокомандующему Вооруженными силами СССР Иосифу Сталину...